суббота, января 04, 2014

Мой инвестиционный эксперимент: Вложил 31.504$ или 1.037.754 рублей в ПАММ счета.


1. Прошло больше года с тех пор, как писал в этот блог. Многое изменилось в жизни, в сознании. Многое стало понятней, но это только начало...

2. Когда пять лет назад я открыл этот блог, я не имел ничего. Я не имел работы, денег, знаний и наверно, даже уважения со стороны близких. Но у меня была мечта. Их было несколько. По большому счёту хотелось стать материально независимым человеком. Не жить так, как жили мои близкие.

Когда я писал второй пост для этого блога, я выделил для себя на тот момент некие материальные мечты, которые в тот момент были не более, чем мечтами. И я получил комментарий от некоего анонима:

Какие сейчас подцели:


1) переехать на побережье чёрного моря.


2) поменять Мазду либо на Ауди А6, Мерседес Е230 5-7 лет или Тойоту Камри - новую.



Не станешь ты богатым, не с этих целей начинают."

С тех пор прошло пять лет, а я всё мечтаю увидеть того человека и сказать ему, что я всё-таки смог.... Я не могу сказать, что я богат, но финансово независим это точно.

Кстати, была мечта купить Камри и посвятить ей блог. Многие скажут, что сделать блог про Камри легче, чем её купить (на неё заработать). В моём случае легче было купить машину. Быть может я всё же соберусь с мыслями и буду писать о машине в этот блог, но сейчас мне не терпится перейти к главной теме этого поста.

3.  И так...


Мой инвестиционный эксперимент:  

Вложил 31.504$ или 1.037.754 рублей в ПАММ счета.

Что с этого получится? 



Итак, почему я решил заняться инвестициями? У меня нет финансового образования, я не родился в богатой семье и у меня не было богатых знакомых, которые могли бы меня научить философии людей, живущих в достатке. Но я прочёл множество книг на заданную тему и в душе всегда осознавал, что жить ради того, чтобы заработать на кусок хлеба я не хочу. В конечном счёте, не хлебом единым жив человек. И разве смысл жизни в том, чтобы всё время работать, получая при этом гроши? Мне всегда казалось, что люди живут в самообмане. Но их это устраивает.

Недавно узнал, что в ведической культуре таких людей называют мудхи - попросту говоря, ослы. В ведах сказано, что человек, который свою жизнь трудиться ради наслаждения плодами своего труда, проживает бесцельную жизнь. Он большую часть жизни отдаёт тому, что бы заработать на хлеб, на мобильник в кредит, на машину, на вещи и прочее. И никакого духовного, истинного, развития. 

Мне понравился пример.  "Осёл надрывается целый день, таская на спине грузы, а хозяин даёт ему за это лишь небольшой пучок травы. Он стоит у дверей в прачечную и жуёт траву, пока прачка снова не нагрузит его.  Ему не хватает разума , чтобы подумать : "Если я уйду из  прачечной, я найду траву везде. Зачем я таскаю эти тяжести?"

Если говорит попросту, то с раннего детства я не хотел стоят у дверей прачечной и жевать траву... 

Недавно я задумался, что последние три года моей финансовой жизни были поделены на несколько этапов. От нуля до ста тысяч. От ста тысяч до миллиона. От миллиона собственными силами, до деятельности инвестора. 

ПОЧЕМУ НУЖНО ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ В ПАММ СЧЕТА?

У меня есть друг, который боится даже мысли об инвестициях, бизнесе и прочем. И многие из нас такие, большинство я бы сказал. И я сам, хотя уже лет восемь серьёзно думаю об инвестициях, всё равно чего-то боялся. Нам всем страшно потерять!!! И это наверно разумно. Но около года назад я стал курить, полгода назад я понял, что курить я могу только Парламент. Каждый раз отдавая 86 рублей за пачку "Parliament Night Blue", я думал о том, сколько я трачу на курево в месяц, сколько в год и сколько эти деньги могли бы мне принести, если бы я их вложил в тот же ПАММ. 

Я курю не так много, но в год примерно 4,5 тысячи я буду сливать на сигареты. При этом я зарабатываю хорошие деньги. Но те, кто очень сильно бояться инвестиций, как правило зарабатывают 15-20 тысяч, при этом не только курят, но как правило часто пьют, посещают бары-рестораны, клубы, дискотеки, всегда позволяют себе в кредит Айфон, телевизор с 3D и прочие глупости, которые высасывают деньги из кармана, формально делая человека нищим.  Через два года Айфон 4S будет стоить в разы дешевле, а его владелец в лице многих будет ну просто ЛОХОМ. Но это почему-то всем кажется нормальным и совершенно нестрашным.

Кто-то скажет: так ведь кредит платишь за что-то! За то что в руке можно подержать. Но поверьте, кроме "хуя" в руке вы ни хуя не держите. Айфон и телевизор вас не накормят. Это не актив. Это пассив, который ко всему делает вас ещё бедней. 

А потом я вспомнил, как первые два года активной деятельности и зарабатывания хороших денег, я был по сути мудхи, так как заработанные деньги я тратил на еду, на отдых, ну разве что купил машину, которая всё-таки тоже пассив, высасывающий бабло. Много денег было тупо слито.

Я имел деньги. Но я всё ещё работал ради денег. И сейчас я тоже работаю ради того, чтобы получить деньги. Когда я пришёл в интернет, я очень умно писал о том, что нужно стремиться к тому, чтобы деньги работали сами. Чтобы деньги приносили деньги, а свободное время нужно тратить на собственное развитие. Но так этого и не практиковал.

За три года было несколько сделок, когда деньги приносили деньги без моего физического участия. Это было приятно. И это было скорей исключением, чем правилом. В начале 2013 года я предпринял первую попытку работы с Форексом. Вложился в Форекс Клуб, слил деньги, но получил опыт. К этому времени я уже научился не бояться потерь. И на самом деле, если подумать, очень глупо хотеть получать, но бояться терять. Ни один бизнесмен не является таковым, если он не знал потерь. Такого не бывает.

Очень быстро я понял, что инвестировать нельзя в одного трейдера. Не стоит работать с мутными конторами, в которых очень непрозрачная статистика. Я понял, что для меня лучшим инструментом для инвестиция являются ПАММ счета. Я долгое время хотел инвестировать в акции, но ПАММ показался мне проще.




Что такое ПАММ счёт?

НАЧАЛО ИГРЫ!

ПАММ-счёт (от англ. Percent Allocation Management Module, PAMM — модуль управления процентным распределением). Говоря простым языком, есть трейдеры, которые торгуют распоряжаясь не только своими деньгами, но так же принимают на свой счёт деньги инвесторов. При этом прибыль от дохода инвестора делиться как правило в пропорции 50:50. Если я вложил миллион и за месяц трейдер принёс мне 20% прибыли, то половина от этой прибыли в мою копилку. Вторая половина трейдеру. В год такой счёт может принести от 50 до 150 и более %.

Чуть позже я зарегистрировал счёт в компании FOREX-TREND и следующие полгода наблюдал за тем, как топовые трейдеры успешно обогащали своих инвесторов. В сентябре я засобирался исполнить свою маленькую мечту и купить часы Tissot модели T035.614.36.051.00. Они стоят почти 60 тысяч рублей... И тут я остановился и задумался. Если я куплю часы, я как бы обогащусь, но часы на руке не принесут мне доход, не изменят качественно мою жизнь. Я спросил себя о том, что я потеряю, если не куплю их. И понял, что ничего. После этого около 60 тысяч рублей (1.900$) были вложены в счета двух трейдеров. Ради эксперимента.



Вот эти счета: 

ПАММ-счет 7031 sven
Два эти счёта были моей экспериментальной базой до 19 ноября. В Sven я инвестировал 1000$, в Otmar 900$. За два месяца Sven принёс 5,88% прибыли (58,79$). 21 ноября я вывел все деньги и закрыл этот счёт. Почему, объясню ниже. Otmar принёс больше. Около 350$. Точную сумму не помню. Скринов нет.



В течении двух месяцев конечно же были убыточные сделки. Были взлёты и падения, так сказать. Но если мыслить в пределах одного дня, то можно стать седым, когда наблюдаешь, как у тебя стало денег немного меньше, чем ты вложил. Я особо не заморачивался. Изначально я поставил себе рамки мыслить как минимум в пределе одного месяца, а лучше всего в рамках одного года. А иначе ты не инвестор, а онанист. 


Большая игра!


Спустя два месяца я был готов поставить на кон крупную сумму. Я посоветовался со своей дорогой и любимой Наташкой, но это был скорей не вопрос "вкладываться ли", а постановка перед фактом. Я буду инвестировать!!! Конечно же она была против. Инвестировать 1.000.000 рублей, такие деньги, а вдруг потеряешь... Но я помнил прошлое, и понимал, что до сих пор я только терял время и деньги, которые я тратил не пойми на что и которых мог бы заработать ещё больше, стань я инвестором.

20 ноября я пополнил счёт на 29.604$. И того в игре теперь было 31.504$, не считая порядка 400$, которые я заработал в течении первых двух месяцев.

Я инвестировал в ПАММ счета более миллиона рублей и это круто!





Как я распределил деньги?

Компания FOREX-TREND предоставляет несколько сценариев инвестирования: 


ПАММ индекс, это когда показатель нескольких памм счетов различных трейдеров, объединённых по определённому принципу (стратегия торговли, возраст счёта), определяется как единая котируемая единица. Суть в том, что вам не нужно выбирать различных трейдеров, чтобы формировать свой инвестиционный портфель. За вас это уже сделали. Вам нужно лишь выбрать тот вариант, который вам по душе. Лично я на данный момент этот вид инвестиции не рассматриваю по причине правила расчёта дохода в памм-индексе.


ПАММ 1.0 (обычный памм), это когда у вас есть деньги, а Фёдор уже пять лет успешно работает трейдером. Вы хотите инвестировать в рынок, но не умеете, а Фёдор умеет и готов взять ваши деньги в управление. И таких как вы у Фёдора сотни, а то и тысячи инвесторов. Я работаю с лучшими трейдерами, поэтому у некоторых на счетах миллионы долларов в управлении и одна сделка приносит сотни тысяч бакосв прибыли. А далее в процентном соотношении прибыль делиться между инвесторами в зависимости от суммы их вкладов. Как правило условие памм-счёта - 50:50. То есть от дохода 50% получает инвестор, 50% трейдер. Все довольны!


ПАММ 2.0 - очень и очень интересный инструмент для тех, кто желает иметь хоть какую-то гарантию того, что трейдер не сольёт все деньги. Трейдеров, имеющих такие паммы немного. Хороших трейдеров, имеющих такие счета ещё меньше. Застрахованная сумма 50%. Кто-то гарантирует 60%. Гарантия в том, что даже если трейдер после трёхнедельного запоя перепутает кнопки, то всё слить он никак не сможет. На деле, памм счета такого типа позволено открывать только проверенным мастодонтам. Так что вкладывая деньги в памм 2.0, инвестор только в плюсе.


В моём портфеле счета ПАММ и ПАММ 2.0.




Какие трейдеры вошли в мой инвестиционный портфель? 


ПАММ 2.0

Какие и почему именно они? Об этом ниже.

После того, как я решил инвестировать один миллион рублей в памм счета, я решил, что часть суммы я вложу в счета ПАММ 2.0. Один из таких счетов ведёт Sven.


Посчитав доходность его обычного счёта и памм 2.0, я пришёл к выводу, что стратегия торговли одинаковая. Доходность практически не отличается, поэтому я закрыл обычный счёт, как и писал выше и 12.000$ (двенадцать тысяч долларов), вложил в:



1. ПАММ-счет 18550 sven (2.0)

Доходность данного счёта к началу ноября около 73% за год (к концу чуть более 80%). Очень даже хорошо!!! За месяц он принёс мне 681.56$


Условия входа в данный памм: Минимальная сумма инвестиции 10.000$. Мелким инвесторам там делать нечего, те же, кто располагает более внушительными суммами по достоинству оценят данный счёт.

Страхование 50% от суммы инвестиции. Торговый период 4 недели. По истечению торгового периода вся прибыль, как и у всех трейдеров плюсуется к сумме первоначальной инвестиции и в следующий торговый период ваша прибыль начисляется как от вклада, так и от предыдущей прибыли. Круто? Очень круто.

То есть вы вложили 10.000$, за месяц трейдер принёс вам 800$ прибыли. Следующий торговый период вы начинаете с суммой инвестиции 10.800$ и от этой суммы получаете прибыль в течении следующего торгового периода.



2. Так же я обратил внимание на торговлю проверенного временем трейдера Veronika, у которой три счёта, практически с одинаковой стратегий торговли:




Проанализировав её торговлю, пришёл к выводу, что трейдер на всех счетах ведёт идентичную стратегию торговли. Более консервативна торговля на памм 2.0, но при этом есть одна замечательная деталь. Вероника если делает ошибку, то на всех трёх счетах одновременно. Поэтому я не увидел смысла включать все её счета в свой портфель, так как по сути все они это единое целое под управлением одного человека. Была мысль включиться в счёт 7165 и 9035, но я выбрал счёт 9035 и инвестировал в него 3704$ (три тысячи семьсот четыре доллара). Счёт менее доходный по сравнению с двумя остальными, но Вероника это второй мощный трейдер, который ведёт 2.0, а мне нужна была возможность застраховать как можно большую часть денег.


За месяц Вероника на данном счёте показала очень осторожную торговлю и принесла мне чуть более 142$ прибыли.  На данный момент я размышляю о том, чтобы закрыть данный счёт и освободившиеся деньги передать в управление Sven 2.0. Почему? Потому что трейдер очень уверенный, доходность даёт большую, при этом придерживается сладкой стратегии - пусть немного, но в плюс. У него практически не бывает минусовых сделок, а доходность его памм 2.0 за год в сравнении с Вероникой 2.0 на 20-25% выше.




ПАММ 1.0

Далее идут счета обычных паммов.

1. ПАММ-счет 11695 Otmar - клёвый, агрессивный трейдер, к счёту которого я прикрепился сразу, чтобы не потерять его из виду,  как только зарегистрировался в компании Форекс-Тренд. И о нём я уже писал выше.

Если говорить о инвестиции всех денег в этого трейдера, то это опасно. И половину всех денег я бы в него не инвестировал. Я вложил в этот счёт изначально 900$, которые принесли мне хорошую прибыль. Так как Otmar занимается скальпингом в больших объёмах, то стоит подразумевать высокую доходность и высокие потери если говорить о месячном отчётном периоде. Считаю, что к данному счёту данная мера не применима. Смотреть на его результаты нужно исключительно в пределах года. Так как даже если он за год 2-3 месяца закрывает с минусом до 30%, тем не менее за 2013  год этот счёт принёс чуть более 100% дохода и это хорошо. 

Итоговая сумма инвестиции в данный счёт 3.900$ (три тысячи девятьсот долларов).

Минимальная сумма входа в счёт 500$. Торговый период 4 недели.


На данный момент доход 519$.




2. ПАММ-счета 7093 AlexZhuk - стратегия агрессивная. Стартовал я с ним очень хорошо и он больше и быстрей всех на первых порах сделал мне денег. Порядка 350$. Но за тем сделал две ошибки и ушёл в минус. После этого я промониторил статистику его счёта ещё раз, как ни как этого трейдера считают одним из лучших и пришёл к выводу, что к нему так же не стоит придираться в пределах месячной отчётности. Только годовая. А за 2013 год он так же перевалил за 100% доходность. По данному счёту я сейчас в минусе на 235$. Но меня это совсем не беспокоит. Последние 7 сделок были с плюсом. К концу месяца, думаю, из минуса он меня выведет. 


Минимальная сумма входа в счёт 200$. Торговый период 1 неделя.



Сумма моей инвестиции 3.500$ (три тысячи пятьсот долларов). Случайно вывел прибыль за один торговый период - 28.67$. Вложил их в один из других счетов (об этом позже).


3. ПАММ-счет 5995 Avas - хороший счёт с умеренной торговлей. Годовая доходность составила более 80%. Данный счёт как и предыдущий изначально дал хороший старт, затем в тот же день на тех же валютных парах что и AlexZhuk дал осечку и провалился в минус. Далее успешно наверстал упущенное. Сейчас по данному счёту - 67$. Или - 1,68% от вложенной суммы. 


Счёт считается одним из лучших. Минимальная сумма входа 1.000$. Торговый период 4 недели.

Моя инвестиция -  3.700$ (три тысячи семьсот долларов)

Когда трейдер выведет мой счёт в плюс, планирую 700$ перекинуть в счёт другого трейдера (об этом так же позже).


Я хочу умерить пыл будущего инвестора. Если ты собираешься только получать, получать и получать - успокойся, такого никогда не будет. Какой бы доход не был у инвестора за год, в течении года он периодически теряет деньги. Но по итогам года всегда в плюсе!

4. ПАММ-счет 9422 Galaxy - Галактика кто конкретно управляет данным паммом мне не известно. Суть в том, что галактика, это программа, за работой которой следит человек. Из того, что я узнал, могу сказать, что за данным счётом судя по всему стоят люди с большими деньгами. И в первую очередь они заинтересованы, чтобы их деньги успешно работали. Памм стабильный, надёжный, показывает очень редкую отрицательную торговлю.

Одновременно в рамках этого счёта открыто около 900 сделок. Прибыль исчисляется в центах. Но так как сделок ежедневно очень много, в сумме прибыль хорошая. За 2013 год доход около 100%. 

Меня напрягает статистика в этом счёте, она кривая. Но хрен с ним, важно, что прибыль хорошая и стабильная. Изначальная инвестиция 3.700$ (три тысячи семьсот долларов). После я снял 23.35$ прибыли и 700$ отрезал от изначальной суммы, чтобы перекинуть её на новый понравившийся мне счёт. На данный момент инвестиция = 3.000$ (+доход) На данный момент доход 179.92$


Минимальная сумма входа в счёт 200$. Торговый период 1 неделя. Данный счёт так же считается одним из лучших.

5. ПАММ-счет 520050 votfx - на данный счёт обратил внимание тогда, когда инвестиционный портфель был сформирован и деньги были распределены. Но счёт мне очень понравился. Его так же считают одним из лучших и он последний в списке одних из лучших. Практически все они в моём портфеле. Я не долго думал и решил частично отщипнуть от некоторых счетов немного денег и вложить их в votfx.

Плюсы данного счёта в том, что торгует без минуса. За год не было не единого месяца с отрицательным доходом. При этом доход был от 5,5% до 31% в месяц. В общем, счёт интересный и я вижу смысл разбавить им мой инвестиционный портфель.

Наcкрёб для начала (инвестировал) 1810.81$ (тысячу восемьсот десять долларов и 81 цент). С 25 ноября по 26 декабря было 8 сделок. Все в плюсе. Доход 76.99$

Минимальная сумма инвестиции всего 100$. Торговый период 1 неделя. 




-----------------------------------
Итог за первый месяц:



18550 sven (2.0)      681.56$ 

11695 Otmar       + 519.17$

7093 AlexZhuk    - 235.06$

5995 Avas            - 67.98$

9422 Galaxy         +179.92$

520050 votfx       + 76.99$


Сумма дохода:  1296,74$


-----------------------------------



Считаю, что данный отчётный месяц показал хороший доход. Не знаю с чем связано, но как только я вложился, все трейдеры ударили по тормозам и торговали очень аккуратно и редко. Поэтому и такой невысокий, но всё же доход. Дальше ожидаю большей активности. Но совершенно не жду каких-то конкретных цифр. Пусть будет так, как должно быть. Я в любом случае буду доволен. Это всего лишь игра!


---

P.S. Я долго размышлял о том, каким образом я буду поступать с деньгами. Выводить прибыль каждый месяц я однозначно не собираюсь. Но и оставлять деньги на всех без исключения счетах я не намерен. Если бы я трижды вывел прибыль, по разу с счетовOtmar,  AlexZhuk, Avas, то сегодняшний доход был бы выше. Данные ребята в определённый момент принесли мне деньги, я решил их ради эксперимента не трогать и потерял. Более того, когда я теряю деньги в пределах нового торгового периода, то теряю не только от суммы инвестиции, но и в процентном соотношении от суммы дохода. От общей суммы. И если я вложил, к примеру 1.000$, за неделю заработал + 10% (100$), а за следующую потерял - 10%. То баланс к третьей недели 890$. Если я вывожу прибыль 100$, то минусовая неделя отнимет -10%, но баланс будет 900$. 

Выводимые деньги я планирую закидывать в счёт свен 2.0. Думаю, это логично. И мне кажется, таким образом я заработаю больше. Возможно я ошибаюсь. Время покажет.


Совет тем, кто всё ещё думает и сомневается! Вы не думаете, вы тупите. Думать будете тогда, когда всерьёз займётесь инвестиционной деятельностью. До тех же пор вы просто наблюдаете за чужими действиями. Это не кормит :) 

До встречи...

-----
Это интересно:


Мой инвестиционный эксперимент. Часть 2. Ставки повышаются. Теперь в игре 40.531.99 USD.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемые читатели, прошу вас подписываться под своими комментариями. Проще всего это сделать, выбрав в графе "Подпись комментария" пункт Имя/URL и даже если у вас нет своего сайта, просто введите ИМЯ, этого будет достаточно. Благодарю за понимание :)

 
Информер тиц Яндекс.Метрика